|
Объем спроса на российском рынке сэндвич-панелей |
17/03/2008
Исходя из специфики строительства, а также небольших различий в закупаемом ассортименте продукции, можно выделить следующие сегменты потребителей: строительство спортивных и развлекательных сооружений, строительство промышленных помещений, строительство объектов сельскохозяйственного назначения и строительство торговых, офисных и складских помещений.С 2005 г. рынок сэндвич-панелей вырос на 65 %. Объем российского рынка сэндвич-панелей в 2007 г. составил около 1166,7 млн. долларов США, что в натуральном выражении (при средней стоимости 1 м2 панели в 50 долларов США) равно 23,3 млн. м2. Что примечательно – основной рост рынка произошел за счет внутреннего производства, что говорит о развитии российских производителей, совершенствовании производственных технологий и повышении спроса на отечественную продукцию.
В структуре импорта также произошли изменения. В 2007 г. был отмечен интенсивный рост импортных поставок в стоимостном выражении, в то время как в натуральном выражении объем поставок немного снизился. Данная ситуация говорит о повышении цен на ввозимую продукцию, а также об увеличении доли продукции премиум-сегмента в импортных поставках.
Наибольшая доля сэндвич-панелей идет на строительство торговых, офисных и складских помещений. По словам экспертов, в 2007 г. около 50,8 % панелей пошло на строительство данного вида недвижимости. Согласно прогнозам, к 2012 г. эта доля возрастет до 55,2 %.
Другие сегменты также ожидают изменения. По прогнозам экспертов, к 2012 г. спрос на сэндвич-панели претерпит изменения не только в количественном выражении, но и по географической структуре потребления.
вернуться к списку новостей >>
|